о компании

|

расценки

|

контакты

ПОИСК

деловое интернет-издание


...а РЖД против таможни

Начатая еще в 2011 году реорганизация российских таможенных органов, продолжает доставлять новгородскому бизнесу серьезные неудобства, а также накладывает на него дополнительные затраты. В связи с этим в октябре в Новгородскую торгово-промышленную палату обратились руководители предприятий-участников внешнеэкономической деятельности с просьбой привести в соответствие некоторые нормативные документы ведомств: Федеральной таможенной службы и ОАО «РЖД».

Разногласие заключается в следующем: ФТС России активно внедряет инновационные технологии по оформлению деклараций на ввоз и вывоз товаров (удаленное или электронное декларирование). На сегодняшний день уже около 80% предприятий пользуются этой процедурой, которая существенно облегчает процесс декларирования. За счет чего происходит сокращение штатной численности Таможен, аннулируются таможенные посты.

Однако ОАО «РЖД» игнорирует данные изменения и не меняет пункт 20 приказа МПС № 28 от 18.06.2003 «Об утверждении Правил приема грузов к перевозке железнодорожным транспортом». Согласно этому приказу, отправитель обязан оформить накладную с «живыми» печатями таможенного органа. В случае электронного декларирования, эта отметка, по сути, являющаяся самой идеей нововведения, в т.ч. по технологии удаленного выпуска, должна проставляться на границе, когда будет осуществляться уже фактический вывоз товара за рубеж.

Более того, при отсутствии таможенного органа в месте отгрузки, предприниматель вынужден регулярно ездить к месту наличия таможенного органа, чисто механически ставить отметки и возвращаться к месту отгрузки. Например, сотрудники ООО «ЮПМ Кюменне-Чудово» (Обособленное подразделение «Пестовский лесопильный завод»), после ликвидации Пестовского Таможенного поста Новгородской таможни, практически каждый день вынуждены ездить до ближайшего таможенного поста г. Боровичи (находится на расстоянии 120 км) для получения отметки таможни на накладной. Хотя, в случае электронного декларирования, данная процедура должна осуществляться на границе.

Кроме того, появление на ж/д накладной отметки таможни сразу дает право ОАО «РЖД» применять экспортный тариф, по логике же, до границы в подобном случае тариф должен быть внутренний. Видимо, в этом и заключается главная причина нежелания ОАО «РЖД» менять приказ.

Таким образом, система, изначально задуманная для облегчения работы предприятий, наталкивается на «среднее звено» между ФТС и участниками рынка.

© 2011-2024 Бизнес-Новгород