о компании

|

расценки

|

контакты

ПОИСК

деловое интернет-издание


Льготное автокредитование вернут?

Российские автодилеры направили в Минпромторг предложение о возобновлении программы льготного автокредитования, которая была закрыта с 1 января 2014 года. По мнению экспертов, ситуация в отрасли оставляет желать лучшего и без мер господдержки придется сложно.

Состояние российского авторынка стало ухудшаться еще в прошлом году. По итогам 2013 года уровень продаж легковых и легких коммерческих автомобилей сократился на 5,5% по сравнению с 2012. За первые 3 месяца 2014 года продажи показали снижение на 2%. В марте падение несколько замедлилось, однако есть опасность, что это лишь небольшая передышка перед очередным снижением.

С начала года ряд зарубежных автопроизводителей, имеющих заводы в России, из-за негативной ситуации на рынке решили пересмотреть свои производственные планы, сократив график работы и часть персонала. Ранее и миллиардер Михаил Прохоров в частности из-за спада рынка был вынужден отказаться от проекта гибридного «Ё-мобиля».

На этом фоне обращение дилеров с предложением вернуть дешевые автокредиты выглядит весьма актуально. Особенно учитывая то, что все больше россиян предпочитают покупать машины исключительно в кредит. Если в 2012 доля проданных в кредит автомобилей была на уровне 33%, то уже в 2013 году она составила 45,8%. В этом году ожидается 60%.

Напомним, что суть программы льготного автокредитования в том, что государство возмещает банкам часть процентной ставки по автозаймам. По последней программе, которая действовала в РФ с июля по декабрь 2013 года, государство субсидировало 2/3 ставки рефинансирования ЦБ РФ. То есть благодаря мерам господдержки заемщики могли получить автокредит в среднем на 5,5 процентных пункта дешевле, что в свою очередь положительно сказывалось на продажах автомобилей.

Чтобы вернуть меры господдержки, дилеры даже согласны и на более жесткие условия по льготному автокредитованию. Так, по их мнению, государство могло бы субсидировать уже не 2/3 ставки рефинансирования, как раньше, а всего лишь половину ставки. Кроме того, дилеры просят Минпромторг повысить максимальную стоимость автомобиля, подпадающего под программу, с 750 тыс. рублей до 1 млн.

Программа льготного автокредитования хорошо поддержала рынок в кризисные 2009-2011 годы. За 3 года было выдано свыше 450 тыс. льготных автозаймов. Летом 2013 года государство возобновило программу на фоне трудностей, которые испытывал автопром. В конце декабря 2013 ее закрыли.

© 2011-2024 Бизнес-Новгород