о компании

|

расценки

|

контакты

ПОИСК

деловое интернет-издание


"Липовый" бензин, увы, реальность

Росстандарт проверил реальное качество бензина, а «Известия» опубликовали результаты проверок  http://www.izvestia.ru/news/514922. Они не утешительны. Нарушают стандарты 40–45% автозаправочных станций. К сожалению, не раскрыта география проверок. Полагаю, для Москвы цифра явно завышена. Наибольшую долю продаж в Москве занимают известные нефтяные компании с высокой репутацией на рынке и шалить с качеством топлива им не выгодно, слишком высоки репутационные потери.
По данным Росстандарта, проверившего 560заправок,  в 232 выявлены нарушения требований технического регламента.
Заводское качество топлива не подвергается сомнению, военпреды на 28 крупнейших НПЗ России не выпустят за ворота некачественное топливо. Бодягу производят на нефтебазах и даже непосредственно на АЗС.
Самый распространённый и излюбленный бодяжниками способ – добавление в топливо эфира с труднопроизносимым названием – метилтретбутиловый эфир (МТБЭ). Например, добавка 10%-15%  в Аи92 доводят его до октанового числа Аи95, это в лучшем случае, а в худшем просто 92-й продают как 95-й.
Про второй способ рассказал начальник отдела бензинов ВНИИ нефтепереработки Вячеслав Емельянов «с помощью этой присадки можно элементарно удвоить количество Аи-92. Для этого в равной пропорции смешивается дешевый Аи-80. Получается смесь с октановым числом 86. Но, добавив 15% МТБЭ, на выходе снова получается 92-й. Это разрешенная технология и при соблюдении процедуры топливо должно полностью соответствовать ГОСТам. Ровно до того момента, пока МТБЭ не испарится.» Как и всякий эфир, МТБЭ испаряется стремительно, особенно летом. Часть его улетучивается уже при хранении на нефтебазе, часть при перевозке в цистерне, часть на АЗС. В итоге октановое число бензина, поступившего в бак автомобиля, возвращается к исходному октану 88-90.

© 2011-2024 Бизнес-Новгород