о компании

|

расценки

|

контакты

ПОИСК

деловое интернет-издание


Реклама, как зеркало рынка

Выставка «Реклама-2013», недавно прошедшая в московском «Экспоцентре», стала знаковым событием для этой отрасли российского рынка. Сейчас отечественная экономика переживает не лучшие времена. И в то же время число компаний, которые принимают участие в главном профессиональном смотре года, увеличилось почти на три десятка.

Что означает эта цифра? У рекламного бизнеса нет ощущения приближения кризиса? Или его активизация – проверка жизнеспособности перед наступлением трудных времен? Об этом рассказали участники и гости выставки «Реклама-2013».

Руководитель российского филиала Международной рекламной ассоциации Борис Еремин:

«Реклама – это зеркало экономики. Поэтому те же тенденции, что в экономике, прослеживаются и в рекламе. Просто фраза, что реклама – двигатель торговли, совершенно неверна. Двигателем она становится только тогда, когда рынок уже совсем плох и на нем нет никакой конкуренции. Тогда твое объявление действительно начинает двигать твою торговлю. Но реклама – абсолютно точно можно сказать – это смазка двигателя торговли. Откажитесь от смазки, попытайтесь на ней сэкономить, и вы знаете, что произойдет с двигателем через некоторое время. Опыт показывает, что экономить на рекламе могут только стратегически неумные люди.

Вместе с тем, к сожалению, все знают общую закономерность, по которой реклама самой первой, как отрасль, попадает в кризис и самой последней из кризиса выходит. Но зато реклама – это та отрасль, которая никогда не умрет, если в стране живы рыночные принципы. Поэтому, с одной стороны, рынок рекламы останется, а с другой – от нас всех зависит, чтобы он не скукожился. В конце концов, это тоже определяет, насколько быстро весь российский рынок выйдет из полосы экономических проблем».

© 2011-2024 Бизнес-Новгород