Благое дело доступно всем
Кандидат экономических наук, доцент кафедры экономической теории Новгородского государственного университета Анна Макаревич разработала проект, посвященный исследованию социализации бизнес-процессов в нашем регионе. К слову, Анна Николаевна стала одним из победителей регионального конкурса «Молодой исследователь», организатором которого выступил департамент образования, науки и молодежной политики Новгородской области. Экономист отмечает, что в Новгородской области такие крупные компании как ОАО «Акрон» или ОАО «НПО «Квант» уже не один год проводят активную политику, ориентированную на решение социальных проблем. Между тем заботиться о нуждах населения под силу не только крупному бизнесу, но и малому.
— К сожалению, нередко компания проявляет социальную ответственность только тогда, когда у нее есть «свободные» деньги. Как правило, в таком случае благие дела направлены на подержание имиджа фирмы, — говорит Анна Макаревич. — Однако в ряде регионов России начинает развиваться социальное предпринимательство. Это коммерческие компании, в бюджете которых изначально заложены средства на предоставление социальной поддержки населению. Если говорить о малом бизнесе, то в Новгородской области пока таких организаций нет, но это новое направление можно развить на базе уже действующих в регионе предприятий.
К слову, экономист подчеркивает - к социализации в современных условиях не относятся широко распространенные среди компаний благотворительность и меценатство. Так, поддержка населению может включать льготное или микрокредитование малого бизнеса и физических лиц с невысоким уровнем дохода.
Особое внимание Анна Макаревич уделяет такой социально значимой сфере как общественный транспорт. Сейчас новгородские перевозчики оказывают услуги с помощью дотаций государства. В своем проекте исследователь разрабатывает стратегию для транспортных компаний региона – как распланировать бюджет, чтобы выделить деньги на социальные услуги:
— Необходима разработка системы оценки качества пассажирских перевозок, включающая в себя социальную составляющую, а это означает – безопасность, комфортность поездок, сервис и многое другое, что пока что без помощи власти осуществиться не может.
Стоит отметить, что создание инновационной продукции, а также безопасная переработка отходов и улучшение экологии города и региона тоже относится к социальной направленности бизнеса. Если говорить о выгоде социально значимых проектов для бизнеса, то они позволяют предприятиям не только получить льготы при оплате налогов, аренды помещения от государства, но и более динамично и успешно развиваться в условиях конкуренции. Ведь для конечного потребителя сегодня уже далеко не безразлично – каков имидж фирмы производящей товары или оказывающей услуги.