о компании

|

расценки

|

контакты

ПОИСК

деловое интернет-издание


...плюс китаизация экономики?

Широкий ассортиментный ряд, гибкая ценовая политика, приемлемая стоимость экспортируемых китайских товаров привлекают внимание всё большего количества российского бизнеса, в том числе, и новгородского.

Китай, крупнейший производитель в мире, в 2012 году по объему производства обогнал США. Ведущие мировые бренды переносят производство в Китай, а мифы о "китайском качестве" постепенно уходят в прошлое, разбиваемые прогрессом китайской промышленности.

Зачастую предприниматели самостоятельно изучают рынок, налаживают отношения с партнерами, подписывают договора. Кому-то удается осуществить выгодные сделки, но есть и такие новгородские компании, которые сталкиваются с рядом проблем и, как результат, несут существенные убытки от «китайского сотрудничества».

Виктор Быков, президент Новгородской торгово-промышленной палаты: Китай сегодня - это огромный потенциал для активного и доходного бизнеса. Многие предприниматели устремляют свои взоры в сторону Китая, однако к нам обратились уже несколько предпринимателей, «нарвавшихся» на недобросовестных партнеров или столкнувшихся с различными проблемами импорта из Китая.

Так, одна новгородская компания, осуществив предоплату, получила партию бракованной продукции. Мы обратились в Представительство Торгово-промышленной палаты РФ в Китае, которое подтвердило, что с китайской стороны действует мошенническая фирма-однодневка. А ведь такую информацию можно и нужно получать заранее. Все возможности для этого есть.

У другого предпринимателя сомнение вызвали подозрительно низкие расценки на китайское оборудование, в этом случае мы вновь сделали запрос, и представительство подробно расписало процедуру оформления сделки, что позволило избежать ошибок и выгодно распорядиться средствами новгородской фирмы.

К сожалению, очень часто бизнес приходит к нам постфактум. Сейчас прорабатываем сразу несколько обращений. И проблема не только в том, что огромный китайский рынок – благодатная почва для мошенничества, сохраняется большой риск и неуверенность в партнерах, связанные со спецификой российско-китайских отношений, разницей менталитетов, языковым барьером, географической удаленностью, особенностями правил и традиций ведения бизнеса, логистики, контрактов и документооборота с Китаем и, наконец, российская таможня с ее специфичным отношением к китайским товарам. Успешное ведение бизнеса с китайскими партнерами требует знаний, а главное, практического опыта.                     

© 2011-2024 Бизнес-Новгород