о компании

|

расценки

|

контакты

ПОИСК

деловое интернет-издание


Вторая жизнь угловской химии

Инвестиции в производство позволили Угловскому комбинату бытовой химии не только снизить издержки, но и получить крупный контракт

Основной профиль предприятия — производство автохимии. Долгое время тару для произведенных жидкостей оно закупало у сторонних организаций.

— Мы сильно зависели от поставщиков.

Если случались какие-то сложности у них на производстве либо подводили перевозки, это косвенно отражалось и на нас. Также сложно было с дополнительными заказами, если на наш продукт повышался спрос. Особенно это касалось сезонов продаж. Кроме того, существенными были и транспортные издержки. В сезон нам в среднем необходим миллион канистр. Перевозка одной канистры обходится примерно в три рубля. Соответственно, три миллиона мы теряли только на доставке тары, — поясняет Михаил ТАРАСОВ, директор по маркетингу комбината.

В 2009 году руководство завода стало разрабатывать вопрос выпуска тары собственными силами. В середине 2010 года на предприятии открылся новый цех по производству пластмассовых канистр. Было выделено несколько помещений — производственное, склад сырья, склад готовой продукции. Оборудование закупалось в Германии, продавец производил и шеф-монтаж. Инвестиции в проект составили 65 млн. рублей.

Новое направление позволило снизить транспортные издержки, в три раза сократить складские запасы, упростить процедуру планирования объемов производства. Кроме этого, предприятию удалось получить контракт на производство продукции для компании «Шелл». Одним из условий сотрудничества с мировым лидером в отрасли была необходимость производства на одном предприятии не только автохимии, но и упаковки для нее.

Сейчас только четверть изготавливаемых канистр реализуются сторонним компаниям. В основном комбинат обеспечивает тарой себя. В перспективе — развитие отношений с «Шелл» и другими компаниями, переговоры с крупной сетью АЗС на предмет изготовления канистр для хранения ГСМ. Добавим, что это также потребует немалых инвестиций: в среднем стоимость одной пресс-формы составляет от 50 до 100 тыс. евро.

© 2011-2024 Бизнес-Новгород