Moody: банковский прогноз на 2015
По оценкам Moody's, российские банки в 2015 году могут получить убыток в 1 трлн рублей, если ключевая ставка останется на текущем уровне в 15%, а проблемные долги продолжат рост. Как отмечают специалисты, банки в целях экономии подумывают о сокращении количества отделений.
Агентство Moody's полагает, что общего дохода банковской системы может не хватить для покрытия административных расходов и уровня резервирования плохих долгов.
По итогам 2014 года российские банки получили прибыль, которая оказалась на 40% меньше, чем за 2013 год. После тучных для банковской системы 2012-2013 годов это самое масштабное падение. Прогнозы по прибыли на текущий год пока не внушают оптимизма.
Для Банка Связной одним из наиболее очевидных способов подготовиться к сложным временам и снизить расходы стало решение закрыть к 15 февраля все отделения в формате операционных офисов. Как отметили в банке, данное решение позволит больше не тратить деньги на аренду помещений, персонал, работающий в офисах, поддержку бизнес-процессов, сопровождающих работу отделений.
Как сообщает газета «Известия», которая приводит данные исследования одной из компаний в области торговой недвижимости, 9% банков заявили о планах по сокращению количества отделений в 2015 году, еще 36% говорят об оптимизации существующей сети. 18% опрошенных банков готовятся к приостановке развития.
В пресс-службе Тинькофф Банка отметили, что 2015 год будет непростым для российских банков, и ряд рыночных игроков может уйти – главным образом, из-за проблем с ликвидностью и капиталом. При этом сам банк намерен сохранить позиции, в первую очередь за счет такого преимущества, как бизнес-модель без розничных отделений, благодаря которому у банка отсутствуют расходы на содержание отделений и персонала для них.
Аналитик Банка Хоум Кредит Станислав Дужинский отмечает, что кризис – это всегда возможность задуматься о повышении эффективности бизнеса. «Скорее всего, мы увидим ощутимые изменения в дистанционных сервисах. Будут развиваться системы Интернет-банкинга и банковских приложений для мобильных устройств, увеличатся возможности в сфере платежных продуктов. Одновременно, наименее рентабельная часть банковских отделений будет закрываться», - подчеркнул специалист.
По его словам, более простые и понятные продукты и услуги будут стремиться в онлайн, офисы останутся для сложных продуктов (например, ипотеки).