о компании

|

расценки

|

контакты

ПОИСК

деловое интернет-издание


Водка теперь официально - "из под полы"

Как сообщают «Известия», депутаты нижней палаты парламента Игорь Лебедев, Ярослав Нилов и Андрей Свинцов (все — ЛДПР) готовят проект закона о внесении изменений в ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления алкогольной продукции». 

Парламентарии предлагают последовать опыту реализации табачных изделий и убрать из зоны видимости в магазинах продаваемую алкогольную продукцию.

С 1 июня этого года в силу вступил новый антитабачный закон, согласно которому сигареты были убраны из зоны видимости покупателей. Аналогичное ограничение, по мнению законодателей, следует ввести и в отношении алкогольной продукции.
В октябре этого года глава Миндзрава Вероника Скворцова, выступая в Общественной палате заметила, что в России выросла смертность от болезней органов пищеварения и дыхания на 8,2% и 5% соответственно, а причиной этого является распространение алкоголизма.

— Это немаловажный вопрос, поскольку алкоголь является раздражителем головного мозга. дети, они привыкают видеть алкоголь среди продуктов питания и вырабатывают определенное лояльное отношение к этой продукции, -считает один из авторов инициативы Ярослав Нилов. Покупатель приходит за хлебом, видит водку и покупает ее. 

Также в магазинах бывают Глава Центра исследований федерального и регионального рынков алкоголя Вадим Дробиз считает, что возможность исчезновения с глаз покупателей алкогольной продукции не приведет к снижению потребления.

— У нас из 145 млн населения алкоголики составляют 30 млн человек. Но большинство их живут в регионах, малых населенных пунктах, а еще 70 млн употребляют алкоголь умеренно. Мы только сейчас вступаем в алкогольную яму, и потребление того или иного вида алкоголя происходит стихийно у целых поколений, — сказал он. — В 1990–1992 годах рождаемость снизилась на 2,5%, и тогдашнее поколение молодых перешло на пиво. В 2012–2013 годах произошло сокращение потребления вина, потребителями этого напитка стали девушки, с 2017–2018 годов, по нашим прогнозам, значительно снизится употребление крепкого алкоголя.

Как прокомментировала интернет-изданию «Прямая речь» директор торговой сети «Квартал» Ирэна Лихач, это нововведение, безусловно, негативно скажется на продажах алкогольной продукции.

- В случае с табаком человек просто приходит и просит ту марку сигарет, к которой он привык. При этом выбирая вино, люди обычно изучают этикетку, смотрят, кто производитель и какого года урожай. То есть пострадают люди, которые покупают хороший алкоголь. Те же, кто злоупотребляют спиртным, просто покупают самую дешевую водку, им не нужно выбирать. Если цель этой инициативы - сократить потребление алкоголя, то рассчитана эта мера не на ту категорию, - сказала Ирэна Лихач.

Она добавила, что исчезновение табачных изделий с прилавков не отразилось негативно на продажах, так как в продуктовых сетях их доля не так велика.
Согласно официальным данным, оборот розничной торговли алкогольными напитками в Новгородской области в 2013 году снизился по сравнению к 2012 году. Так на 12,9% сократился оборот водки, на 15,7% коньяка, на 14% вина, на 5,2% слабоалкогольных напитков.

© 2011-2024 Бизнес-Новгород