о компании

|

расценки

|

контакты

ПОИСК

деловое интернет-издание


Правительство озаботилось ценами

 

Как и можно было предположить, оперативное совещание в Правительстве Новгородской области началось с вопроса о ценах на продовольствие. Губернатор Сергей МИТИН зачитал справку, предоставленную экономическим департаментом, по первым результатам мониторинга 220 объектов торговли — от федеральных сетей до нестационарных павильонов.

Из документа следует, что по состоянию на 15 августа, то есть за семь дней (с 8 августа), цены выросли на 16 наименований основных продуктов питания из 40, что вошли в черный список, — мука, крупы, мясо, птица, колбасы, овощи, фрукты, яйца, хлеб и т.д.

Что же мы имеем на старте? На молочную продукцию рост цен составил 1%; на мясо (в том числе — мясо птицы) и рыбу — примерно 2%; на овощи — до 3%; на колбасы — до 4%; на фрукты — от 1,5 до 6%. В принципе, такой рост можно считать сезонным колебанием. Иными словами, новгородский рынок не откликнулся на запрет на ввоз продовольствия из ЕС, США и других стран.

Кроме того, зарегистрировано снижение цен на 21 из 40 наименований. Например, на хлеб белый и черный — от 3,6 до 9%. Как сообщил руководитель экономического департамента Евгений БОГДАНОВ, обновленная статистика поступит 19 августа, а 20-го будет отправлен первый сводный отчет в Минпромторг РФ.

В продолжение темы был вновь поднят вопрос о порядке (и необходимости!) вхождения в федеральные торговые сети (ФТС) местных товаропроизводителей. Пока это почти невозможно для нашего региона, так как сети оперируют большими партиями товара: ассортимент магазинов ФТС в Новгороде и Хабаровске должен быть тождественным. И мы ставим вопрос о квоте для местных товаров, например, в «Ленте».

Да, хорошо бы. Но у нас всего одна «Лента» на регион. Сыграет ли наше присутствие в ней сколько-нибудь заметную роль? В «Магните», в «Дикси», в «Пятерочке»? Но местный подход идет вразрез с концепцией ФТС. Нужно, наверное, создавать региональную сеть. Она есть (или была?) — это облпотребсоюз. Увы, прав губернатор, ОПС оказался абсолютно не готов конкурировать с «пришельцами». «Но и мы, прежде всего — муниципалитеты, пустили процесс вхождения ФТС в регион на самотек, — отметил глава области, — а теперь пытаемся регулировать ситуацию».

В качестве примера Сергей Митин привел ситуацию, наблюдавшуюся на фестивале «Медовая сказка» в Батецком районе. «Наши пчеловоды, конечно, хорошие темпы развития демонстрируют, — сказал глава региона. — Но признаются, что уже столкнулись с проблемой реализации. Батецкий завод готов у них покупать мед по 80—90 рублей, хотя южный мед берет по 60. Не хотят сдавать! Держат цену. До 900 рублей за килограмм доходит. Дескать, наш мед лучше. Не знаю. Но и прошлогодний у некоторых не продан».

Да, продовольственное эмбарго дает шанс местным товаропроизводителям. Но им еще нужно распорядиться с умом.

А сегодня мы даже не можем определиться, какую долю в нашей торговле составляет импортное продовольствие, а в нем — то, на которое импорт под запретом. Прозвучала недавно цифра — 40%. Оказалось, что это доля наименований импортных товаров в ФТС. Кому она нужна? Как с ней работать?

На отчетном совещании первый заместитель главы экономического департамента Ирина ГАРАМОВА сообщила, что в импорте товаров через Новгородскую таможню продовольствие занимает всего 10%, а в этих десяти доля запрещенного импорта — порядка 12%. То есть под запрет попало менее 1,5% ввозимого продовольствия. Но можно ли с Новгородской таможни писать объективную картину? Губернатор сразу пробил слабое место: «Мне нужен потребляемый объем, чтобы высчитать индекс замещения и составить алгоритм действий».

© 2011-2024 Бизнес-Новгород